Как грамотно выполнить процедуру ликвидации ООО

Как грамотно выполнить процедуру ликвидации ООО

Процедура ликвидации ООО является фактическим прекращением деятельности определенного субъекта. Сложность этого процесса заключается в том, что он достаточно продолжителен по времени и имеет определённые этапы, которого нельзя миновать или сократить.

Начинается все с того, что специально уполномоченный орган в соответствии с уставом ликвидационного предприятия определяется с кругом лиц, которые наделены правом решать дальнейшую судьбу компании. Как правило, такими лицами выступают директор, совет директоров или участники общества. Нормы закона позволяют обратиться с соответствующим заявлением даже тем участникам общества, которые в совокупности имеют 10% от общей доли уставного капитала. Однако на практике такие случаи практически не встречаются.

После принятия решения необходимо в течение трех дней направить заявление в уполномоченный орган. На сегодняшний день таким органом является налоговая инспекция. Вместе с подачей заявления обязанностью юридических лиц является уведомление пенсионного фонда и соцстраха о том, что фирма скоро будет ликвидирована. Когда все уведомления отправлены и получены, необходимо дождаться выписки из ЕГРЮЛ.

Следующий этап начинается с уведомления кредиторов о начале процесса ликвидации. Это делается для того, чтобы предприятия рассчиталось по своим долгам. Минимальный срок данного этапа составляет два месяца. В этот период также происходит публикация данных о прекращении деятельности компании.

Когда закончится этап прохождения расчета с кредиторами, ликвидационное предприятие должно подготовить промежуточный баланс. Делается он на основании предъявленных требований кредиторов и сверок с налоговой службой. Данный документ показывает, какие требования и обязательства имеются у юридического лица на текущий момент. Утверждение промежуточного баланса происходит на общем собрании.

Далее этот баланс передается во все соответствующие службы. После этого налоговая служба может провести выездную проверку, а пенсионный фонд и соцстрах выполняет проверку предприятия в обязательном порядке, поскольку затрагиваются интересы работников.

После этого начинается расчет с кредиторами, которые вовремя заявили о своих претензиях. Если предприятие обладает всеми необходимыми для расчета ресурсами, то дальнейшая процедура ликвидации происходит в упрощенной форме. Однако на практике чаще встречаются случаи, когда денег не хватает. В такой ситуации приходится реализовывать имущество предприятия. Здесь существует такой нюанс, что имущество нельзя реализовывать по балансовой или договорной стоимости. Закон четко указывает, что в таком случае обязательно необходимо пользоваться услугами независимого оценщика. В противном случае такая сделка будет признана незаконной, произойдет реституция, и процесс ликвидации сильно затянется. Ликвидация происходит только после наличия записи в ЕГРЮЛ. И чем позднее эта дата будет, тем сложнее будет компании в финансовом плане.

После погашения всех долгов делается ликвидационный баланс. Он должен быть установленного образца и отражать в себе сведения промежуточного баланса. Данный документ также утверждается учредительным собранием и передается в налоговую инспекцию.

Приняв ликвидационный баланс и заявление о ликвидации со всеми сопутствующими документами, налоговая служба обязана произвести регистрацию предприятия.

Процедура ликвидации может происходить в двух случаях:
· добровольно – по усмотрению собственников;
· на основании закона (принудительно) – в случае наличия решения суда вступившего в законную силу. Такое бывает, например, в случае ведения деятельности без разрешительных документов.

Это общие аспекты и особенности выполнения ликвидации ООО. Однако бизнес является такой средой, куда нужно правильно войти, а ещё важнее правильно выйти. Поэтому, чтобы избежать возможных ошибок во время процесса ликвидации, необходимо заказывать данную услугу в профессиональной юридической компании.

13.10.2015

Возврат к списку