Как избежать отказа в регистрации? Изучаем правовую позицию ФНС РФ
Как избежать отказа в регистрации? Изучаем правовую позицию ФНС РФ
Процедура регистрации хозяйствующих субъектов признается одним из наиболее конфликтных направлений деятельности ФНС РФ. Именно поэтому представители службы ежегодно публикуют письма, в которых указывают на правовую позицию по распространенным вопросам. Своевременный анализ таких информационных материалов позволяет юристам избегать сложных ситуаций и защищать клиентов от риска убытков.
Как корабль назовешь…
Одним из наиболее серьезных вопросов при создании юридических лиц является выбор наименования. Бизнесмены стремятся использовать запоминающиеся, красивые формулировки. Нередко в качестве таковых используются иностранные словосочетания, что может вызвать целый ряд проблем.
Отказать в регистрации фирмы налоговый орган вправе, если в русскоязычном наименовании присутствуют слова, написанные на иностранном языке. Как же быть учредителям, выбравшим именно такое название?
Юристы рекомендуют использовать в написании иностранных слов русскоязычную транскрипцию. Так, например, вместо ООО «New» следует указывать ООО «Нью». Выбранное фирменное название можно будет зарегистрировать в качестве дополнительного, латинского варианта. Такое решение позволит использовать его на законных основаниях.
Кто подписывает заявление?
Четкие разъяснения были даны по этому поводу в письме ФНС РФ под номером СА-4-14-1645. Правом на подписание заявления о регистрации предпринимателя обладает только гражданин, приобретающий статус ИП. Представитель, уполномоченный нотариальной доверенностью, может лишь передать документ в инспекцию по месту жительства налогоплательщика.
При подаче заявления о регистрации компании правом подписи наделяется назначенный решением учредитель, либо руководитель. Доверенности таким лицам не требуются.
А что с уставным капиталом?
Нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок регистрации юридических лиц, не предусмотрены в качестве обязательных документов справки об оплате уставного капитала.
Требование о предъявлении квитанций, чеков и актов вытекало из законов 208-ФЗ, 14-ФЗ. С 2014 года обязанность оплаты капитала учредителями в момент регистрации фирмы была отменена. Точнее, участникам предоставили возможность выполнить обязательства в течение нескольких месяцев со дня внесения данных о фирме в реестр.
Теперь требовать с заявителя документы об оплате капитала налоговые органы могут лишь при наличии такого условия в уставе.
Как проверить налоговый орган?
Часто бизнесменов волнует сам факт совершения сотрудниками инспекции регистрационных действий. При наличии сомнений в получении информации, либо включении в единый реестр каких-либо сведений/изменений заинтересованные лица могут получить подтверждение.
В качестве основных способов проверки представители ФНС РФ называют:
• выписка;
• запрос данных через электронный сервис на официальном сайте службы (ответ формируется мгновенно, а данные системы обновляются ежедневно).
С 2013 года работать с виртуальной площадкой стало значительно проще. Сайт был обновлен и дополнен целым комплексом полезных функций.
Анализируя справочные материалы ФНС РФ, можно прийти к выводу, что порядок регистрации становится все более простым и формализованным. На сегодняшний день представителями службы практически полностью устранены пробелы и противоречия в нормативной регламентации процедуры.